Новости Аэроклуба "Полет"
Взлет безмоторных СЛА осуществляется как с неровностей земной поверхности (гор, холмов и т.п.), так и с равнинной местности - с использованием так называемых средств механизированного старта (СМС).
Для "затягивания" на высоту, где возможно встретить подходящий "термик" (восходящий поток воздуха), используются лебедка : активная, сматывающая предварительно размотанный трос при помощи двигателя, и пассивная, которая наоборот разматывает трос при постоянном усилии.
Активные лебедки используются достаточно давно и их возможности хорошо изучены. Конструкции этих лебедок разнообразны и, как правило, представляют собой двигатель с муфтой сцепления, задающей тягу на тросе, и барабана для смотки троса. Высота, на которую поднимают летательный аппарат зависит в основном от длины буксировочного троса и от максимально допустимой тяги, ограниченной прочностью буксируемого аппарата. Так как активные лебедки в основном собираются на базе самоходного шасси (автомобиль, прицеп или мотороллер), то ограничения на длину троса и максимальную тягу, которую может развить лебедка, носят чисто конструктивный характер.