Автошкола ДОСААФ г.Надым

           Наш адрес: 629736, Надым, 1-й проезд,

                   Телефоны: +7 (3499) 53-79-53

                   E-mail: nadym.dosaaf@mail.ru

Мы в Вконтакте: https://vk.com/club139772

Наш Инстаграмм:  dosaaf89

www.youtube.com

  • Главная
  • Сведения об ОУ
    • Структуры и органы управления ОУ
    • Документы
      • Устав ОУ
      • Лицензии и свидетельства
      • Правила внутреннего распорядка
      • Положение о приеме граждан на обучение
      • Положение об итоговой аттестации выпускников
      • Отчет о самообследовании
      • Порядок оказания платных образовательных услуг
      • План финансово-хозяйственной деятельности
    • Основные сведения
      • Историческая справка
      • График (режим) работы ОУ
      • Информация об учредителе ОУ
      • Местонахождение ОУ
      • Контакты
    • Образование
      • Образовательные программы
      • Календарные учебные графики
      • Информация о методических документах
      • Маршруты движения
      • Учебные планы образовательных программ
    • Руководство. Педагогический состав
      • Руководитель и его заместитель
      • Информация о педогогическом составе
    • Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса
    • Платные образовательные услуги
    • Финансово-хозяйственная деятельность ОУ
  • Информация для курсантов МТП
    • Заявление на обучение, образец договора, согласие на обработку персональных данных
    • п.Правохеттинский
    • Категории водительских удостоверений
    • Таблица штрафных баллов
    • Социальный налоговый вычет на обучение
    • Реквизиты госпошлины ГИБДД, ГИМС, Технадзор
    • Реквизиты для оплаты
    • Психология
    • Первая медицинская помощь
    • Информация об экзамене ГИБДД
  • Новости
  • Наша история
  • Билеты АВМ и CD
  • Методические материалы
    • Дорожные ловушки
    • Проект Миля ИКС
  • Галерея
  • Партнеры
  • Чат
  • Поиск
  • На карте
  • Билеты А1/ГИМС
    • Билеты А1
    • Билеты ГИМС
  • Конкурсы, акции, мероприятия
    • Конкурсы
    • Акции
    • Мероприятия
  • ВПК "Юные армейцы"
  • ГТО
  • Аэроклуб "Полет"
  • Расписание
  • ПТМ, ГО и ЧС
  • ПДД для детей
 

Гимн ДОСААФ России

Не раз, войны коварство испытав,

Мы знаем – очень важная работа –

Крепить страну! А в этом ДОСААФ –

Помощник верный Армии и Флота.

Припев:

Делами мы – не просто на словах,

Сердца людей заставим часто биться.

Живи и здравствуй, славный ДОСААФ,

Не зря тобою Родина гордится!

 

Мы за собою увлекаем молодёжь,

К защите Родины её готовим роты.

А главной своей целью видим всё ж –

Воспитывать России патриотов!

Припев.

Мораль защитника, достоинство и честь –

На флаге ДОСААФ сияют гордо!

И граждан подготовленных не счесть,

Кто выбрал прикладные виды спорта.

Припев.

Да, ДОСААФ надёжен и силён!

Не зря мы твёрдо верим в нашей жизни,

Что ты – второй надёжный эшелон

Стоишь на страже мира и Отчизны!

 Припев.

 

Главная

Крепче за баранку держись

Марат ГАЛИМОВ, корреспондент газеты "Рабочий Надыма"

Источник: http://nadym-worker.ru/articles/krepche-za-baranku-derzhis

 


Осенью, когда снег ещё не выпал, но ожидается, опытные автолюбители меняют колёса. И не только опытные, начинающие тоже хотят ездить устойчиво и безопасно. Разница между ними в том, что водители с малым стажем уповают на шипы, АВS (антиблокировочная система), EBD (система распределения тормозных усилий) и прочие «навороты» иностранных автомобилей. Сводки ГИБДД и собственный опыт убеждают, что не всегда и это спасает от обращений к жестянщикам, медикам, а то и к другим, не к ночи будь помянутым, специалистам.

Самые предусмотрительные из неопытных обращаются к старшим товарищам, тем, кто за рулём 10 и более лет. Сегодня нашим опытным советчиком будет инструктор надымской школы ДОСААФ с 19-летним стажем Руслан Нигматуллин. Он сразу поправил — должность называется мастер производственного обучения вождению. Ну, так ещё лучше: если мастер, плохого совета не даст.

— Насколько увеличится тормозной путь на заснеженной дороге или при гололёде?

— Как минимум в два раза. Точно не скажу, много факторов: какой автомобиль, масса, скорость в начале торможения, состояние дорожного полотна — плотный снег, лёд или асфальт, покрытый корочкой. От состояния резины зависит: одно дело новая, на которой шипы целые, другое — «укатанная». И потом, при экстренном торможении непредсказуемо меняется траектория движения.

— Как уменьшить его на автомобиле без ABS?

— Прерывистыми нажатиями на педаль: нажал на секунду не до «полика», отпустил, опять нажал. В этом случае и колёса не блокируются, как при резком вдавливании педали «в пол», и торможение эффективнее. Водители называют это «тормозить качками».

— С ABS?

— Здесь то же самое делает электроника. Но и тогда, если позволяет расстояние до преграды, короткими нажатиями остановить получится быстрее. А чтобы не прибегать к экстренному торможению, последствия которого не просчитаешь, попробуйте предвидеть ситуацию. Не надо быть экстрасенсом, чтобы понять: если у впереди идущего транспортного средства загорелся стоп-сигнал, объехать его без риска нельзя — лучше заранее начинать торможение. Тем более что там, возможно, пропускают пешехода или возникло другое препятствие. Или такая ситуация: издалека виден светофор, горит зелёный. Торопиться не надо: можете не успеть, а у перекрёстка быстро затормозить не получится. Соблюдайте дистанцию, будьте внимательны! Есть рассчитанное безопасное расстояние от впереди едущего — половина скорости. Едете 90 км/ч — 45 метров, 40 км/час — 20 метров. Это летом. Зимой — в полтора раза больше, в этих случаях 70 и 30 метров. Учитывайте: сначала срабатывают передние тормоза и если нажать резко, занесёт и на сухом асфальте.

— Как на скользкой дороге заходить в поворот на заднеприводной машине?

— Заблаговременно снизить скорость, переключиться на пониженную передачу и на малом газу повернуть. На переднем приводе также, с той разницей, что там при лёгком заносе можно добавить газ. И общая рекомендация, независимо от того, по прямой едете, поворачиваете: зима не любит резких манёвров, поворотов руля, торможений, перестроений.

— Как понять термин «тормозить передачами» или «двигателем»?

— Когда дистанция позволяет, переключаетесь на пониженную передачу, скорость уменьшается без нажатия на тормозную педаль. Но нельзя делать это на большой скорости. Например, при 90 км/ч на 4-й передаче включаете 3-ю. Как только отпустите сцепление, произойдёт резкое торможение. В данном случае безопасно переключение с 4-й на 3-ю при 60-70 км/ч, на 2-ю — 40 км/ч и так далее.

— Каковы особенности движения под гору на скользкой дороге?

— Переключиться на пониженную, притормаживать лёгкими качками педали, не крутить резко рулём. Нельзя спускаться на «нейтрали».

— Что делать, если машину заносит?

— Если задний привод — сбросить скорость и ненадолго повернуть рулевое колесо в сторону заноса — курс выровняется. Если не вернуть руль в прежнее положение, начнётся занос в другую сторону. На переднеприводном слегка увеличить подачу газа и также коротко повернуть в сторону заноса. Для полноприводных рекомендации давать не рискну, трудно предугадать развитие событий. Особое внимание требуется, когда в асфальте продавлены колеи. Замедлите движение, если надо перестроиться, делайте это плавно, под небольшим углом к колее, иначе выбросит в непредсказуемом направлении. На все случаи жизни советов не заготовишь, помните, что автомобиль — источник повышенной опасности, и ведите себя соответственно. Резюмируя сказанное: зима не лето, переживём и это, если будем немного осторожней. И помнить, что услуги жестянщиков дороги, свою машину жалко, чужую ремонтировать накладно, а с пешеходами лучше встречаться, когда и сам пеший. Удачи на дорогах, ни зеркального асфальта, ни глубокого сугроба!

Рейтинг@Mail.ru

                          ВСЕ ПРАВА ЗАЩИЩЕНЫ

© Автошкола ДОСААФ г.Надым