День рождения мотоцикла
Автошкола ДОСААФ г.Надым
Наш адрес: 629736, Надым, 1-й проезд,
Телефоны: +7 (3499) 53-79-53
E-mail: nadym.dosaaf@mail.ru
Мы в Вконтакте: https://vk.com/club139772
Наш Telegram: https://t.me/DOSAAF89
Каждый год любители быстрой езды на двухколесной машине 29 августа отмечают День рождения мотоцикла. Прототипом современного агрегата была повозка для верховой езды на керосиновом двигателе, которую запатентовал немецкий инженер Готлиб Даймлер 29 августа 1885 года. Именно этот день и стал датой праздника. Вместе с Вильгельмом Майбахом он «модернизировал» велосипед с деревянной рамой путем прикрепления к нему одноцилиндрового двигателя на 264 куб. см и усилил заднее колесо парой маленьких выносных подрессоренных колес. Общий вес конструкции составил около 50 кг.
Только после этого, в 1901 году, братья Варнеры сконструировали классический двухколесный шедевр, который дал начало новой субкультуре байкеров. Мотоцикл быстро завоевывал популярность, как более доступное, чем автомобиль, по цене транспортное средство, но стоимость не всегда являлась определяющим фактором. В годы войны он стал самым востребованным скоростным транспортом при разведке, а в 50-х гг. сформировалось первое байкерское движение.
Да-да, именнов этот день в 1885 году и появился первый в мире мотоцикл. Некоторые, конечно, отдают дань первенства Сильвеству Ропера, который в 1868 году установил на двухколесный велосипед паровой двигатель, но, откровенно говоря, я их не поддерживаю. Вы сейчас хоть раз видели мотоцикл на паровой тяге? Нет? А на движке внутреннего сгорания — сколько угодно. Именно на такой мотоцикл 29 августа 1885 года немецкий инженер Готлиб Даймлер получил патент, и его изобретение впервые увидело свет в ноябре того же года. Мотоцикл был запатентован как «Повозка для верховой езды с керосиновым двигателем». Теперь-то мы знаем, кто же был Папой Карло мотокольтуры xD.
Пра-прадедушка вашей современной Хонды, Cузуки или Харлея выглядел достаточно невзрачно: деревянняа рама, ременная передача. Весил дедуля всего 50 кг, но в груди у него уже стучал одноцилиндровый двигатель объемом 264 см³! Правда, мощность при этом была чуть больше 0,5 лошадиной силы и максимальная скорость 12 км/ч... Ну и что — зато сколько новых впечатлений принесло это изобретение! Как отметил Вильгельм Майбах (ассистент Готлиба) после первой поездки: «Это не машина, Готлиб, это костедробилка. Я вас поздравляю!»
Кстати, точная копия первого мотоцикла выставляется в музее Мерседес-Бенц в немецком городе Штуттгарте.
Так что, господа черти двухколесные, я вас поздравляю с праздником — Днем рождения мотоцикла. Поздравляю как вас, так и ваших железных коней. Ровной дороги и удачи в пути!