-
День физкультурника в России
День физкультурника отмечается в России ежегодно во вторую субботу августа. В 2018 году он празднуется 11 августа. В торжествах участвуют все, кто имеет отношение к спорту: преподаватели физкультуры, тренеры, студенты и выпускники профильных учебных заведений, люди, которые ведут здоровый образ жизни.
Спорт играет важную роль в поддержании здоровья организма. Упражнения полезны, если они регулярны, имеют умеренную нагрузку и сочетаются с полноценным отдыхом и сбалансированным питанием. Приобщение к физическому развитию начинается со школьного возраста. Людям, которые занимаются физкультурой и спортом, посвящен праздник.
Впервые праздник прошел в 1939 году. С тех пор он стал всесоюзным. Ежегодно начали проходить масштабные парады и выступления физкультурных организаций. Несмотря на поддержку высшего руководства, в перечень памятных дат событие внесли только в 1980 году. Праздник был учрежден Указом Президиума Верховного Совета СССР от 1 октября 1980 года № 3018-Х «О праздничных и памятных днях», в редакции Указа Верховного Совета СССР от 1 ноября 1988 года № 9724-XI «О внесении изменений в законодательство СССР о праздничных и памятных днях».
-
Новости ПДД
о1. Госдума приняла в первом чтении проект поправок в Кодекс об административных правонарушениях, согласно которым ответственность за нарушение правил пересечения железнодорожного переезда будет значительно увеличена.
Вносятся поправки в статью 12.10 КоАП. В части 1 этой статьи, помимо пересечения железнодорожного пути вне переезда, выезд на переезд при закрытом или закрывающемся шлагбауме или запрещающем сигнале светофора, добавляется новая формулировка. Водителя накажут за проезд через нерегулируемый переезд, если к нему в пределах видимости приближается поезд, локомотив или дрезина. За любое из этих нарушений водителю будет грозить штраф 5 тыс. рублей, вместо сегодняшней 1 тысячи.
Также остается возможность за такое нарушение лишиться прав на срок от 3 до 6 месяцев. Напомним, что за повторное нарушение водителям грозит лишение прав на 1 год.
Ужесточение ответственности за эти нарушения внесло в Госдуму правительство в связи с тем, что нынешняя мера ответственности не соответствует той степени общественной опасности, которая возникает при нарушении правил движения через железнодорожные пути.
Как правило, нарушение правил проезда ж/д переездов заканчиваются трагически. Уже в этом году в России произошло несколько смертельных аварий на переездах. Один из самых громких случаев произошел во Владимирской области. Автобус с пассажирами заглох на переезде. В него врезался поезд Санкт-Петербург - Нижний Новгород, несколько человек погибли.
Но чаще всего аварии происходят на нерегулируемых переездах. Водители зачастую игнорируют знак "Стоп" перед переездом и, не убедившись в безопасности, выскакивают на переезд. Между тем, автомобиль остановить гораздо проще, чем поезд. Тормозной путь состава может составлять до 2 тысяч метров. Только в той аварии во Владимирской области тормозной путь поезда составил 740 метров - и это при применении экстренного торможения.
Согласно данным Госавтоинспекции, в 95 процентах случаев аварий на переездах виноваты сами водители. Наиболее частое нарушение - это проезд на запрещающий сигнал светофора. В результате происходит авария. И их количество растет. По данным Госавтоинспекции, в 2017 году на ж/д переездах произошло 242 ДТП. Это на 17,5% больше, чем в 2016. В них погибло 94 человека. А это уже на 62,1% больше, чем годом ранее. Ранения в них получили 317 человек, что на 23,3% больше, чем в предыдущем году.
2. С 1 июля 2018 г. в России вступил в силу ряд поправок в Правила дорожного движения. В частности, начинают действовать новые дорожные знаки, которые будут ограничивать въезд автомобилей с грязным выхлопом.
Например, цифра "3" на знаке 5.35 "Зона с ограничением экологического класса механических транспортных средств" означает, что на указанную территорию не смогут проехать автомобили класса "Евро" со значениями от 0 до 2. Контролировать соблюдение знаков будут инспекторы и дорожные камеры по бд МВД об экологическом классе ТС.
Кроме того, федеральным законодательством установлен новый порядок оформления документов о дорожно-транспортном происшествии без участия уполномоченных на то сотрудников полиции независимо от разногласий у участников аварии относительно обстоятельств ДТП. Наличие разногласий фиксируется в составляемом извещении по правилам ОСАГО, а факты и обстоятельства происшествия фиксируются техническим способом. При этом страховое возмещение в рамках Европротокола увеличено до 100 тысяч рублей в любом регионе страны. В Москве, Московской области, Санкт-Петербурге и Ленинградской области, "потолок" страховых составляет до 400 тысяч рублей. Для получения "повышенной" страховки водителям в этих регионах требуется использовать технические средства контроля, функционирующие на основе использования сигналов отечественной глобальной навигационной спутниковой системы ГЛОНАСС, позволяющей установить факт ДТП и координаты места нахождения транспортных средств в момент его совершения. Другой вариант - применить для фиксации ДТП свои мобильные устройства, в которых установлено программное обеспечение, обеспечивающее, в частности, фотосъемку транспортных средств и их повреждений на месте происшествия, а также передачу зафиксированных данных в автоматизированную информационную систему ОСАГО.
3. Интересный законопроект внесла в Госдуму группа депутатов. Они предложили четко указать в Кодексе об административных правонарушениях, что лишение права управления за неисполнение обязанностей в результате аварии распространяется только на водителей транспортных средств.
о есть не на водителей велосипедов, гироскутеров и прочих самокатов, а именно на тех, у кого есть право управления транспортным средством в виде водительского удостоверения. И кто не выполнил свои обязанности при ДТП, именно управляя транспортным средством. Казалось бы, к чему такие уточнения? Однако практика показала, что они необходимы.
Буквально недавно в Санкт-Петербурге произошла скандальная история, когда велосипедистка сбила женщину на тротуаре. Она даже предложила оказать ей помощь: вызвать "скорую" или такси, чтобы отвезти в больницу. Но пострадавшая от этих услуг отказалась. Позже она сама добралась до травмпункта, где выяснилось, что она получила серьезные травмы, которые сразу на месте происшествия никак не проявились. Из травмпункта, как это и положено, об инциденте сообщили в полицию. А далее происходит какая-то странная история.
Женщину-велосипедистку привлекают по статье 12.27 КоАП как скрывшуюся с места происшествия. При этом ей угрожают лишением права управления, потому что водительское удостоверение у нее есть. Хотя аварию она совершила на велосипеде и даже не думала скрываться. Вероятно, как-то забылось, что эта статья относится к водителям транспортных средств. А транспортным средством считается только техника с двигателем более 50 куб. см или мощностью более 4 кВт. А также самоходные дорожно-строительные и иные машины, для управления которыми в соответствии с законом о безопасности дорожного движения требуется специальное право. Это указано в статье 12.1 КоАП.
Таким образом женщина-велосипедист должна отвечать за этот наезд по статье 12.30 КоАП - за нарушение правил пешеходом или иным участником дорожного движения. Но согласно Правилам дорожного движения водителем считается и велосипедист, и погонщик скота. Правда, они водители не транспортного средства. А в статье 12.27 КоАП, которая предусматривает ответственность за оставление места ДТП, не указывается, водители чего имеются в виду.
Устранить эту несуразицу и решили депутаты. По словам председателя Комитета Госдумы по труду, социальной политике и делам ветеранов Ярослава Нилова, возникла конкуренция норм, предусмотренных статьей 12.27 КоАП, со статьями 12.29 и 12.30 КоАП, которые касаются пешеходов и иных участников дорожного движения. Чтобы исключить такую практику, было принято решение внести изменения в части 1, 2, 3, статьи 12.27 и прописать в них, что речь идет о водителях именно транспортных средств.
Такая поправка уберет конкурирующие нормы из законодательства, а также четко установит, что оставление места ДТП, неустановка аварийного знака и даже отсутствие световозвращающего жилета не касается велосипедистов, гироскутеристов, самокатчиков, водителей кобыл и прочего скота. И лишать их права управления невозможно.
Да, если водитель управлял легковушкой, а у него есть право управления грузовиками, то он лишится в такой ситуации и того, и другого права. Но если он управлял велосипедом или перебегал дорогу в неположенном месте, то отвечает за это нарушение как пешеход. Ведь никто же не лишает прав пешехода за то, что он переходил дорогу на красный сигнал светофора?
-
5 Августа - Международный день светофора
Приурочен к установке первого работающего светофора в американском городе Кливленде 5.08.1914
Компактный автоматический регулировщик дорожного движения в городах – светофор – давно избавил человечество от необходимости постоянно дежурить на сложных перекрестках дорог и железнодорожных путях для управления движением автотранспорта. Это механизм, оснащенный функцией оптической сигнализации (и нередко со звуковым сопровождением разрешающего сигнала), который используется для автоматического регулирования всех участников дорожного движения (пешеходов, велосипедистов и любых транспортных средств). Его также используют в море и на железных дорогах. Ему посвящен всемирный праздник.
Когда отмечают
Международный день светофора ежегодно отмечается 5 августа, в день установки первого работающего светофора. Россия поддерживает мировые традиции, и в 2010 году к этому празднику в Перми было приурочено открытие памятника данному механизму (кстати, аналогичные скульптуры есть в Пензе и Новосибирске).
Кто празднует
Международный день светофора в России – это возможность для сотрудников ГИБДД привлечь внимание общественности к проблеме безопасности движения. Вместе с добровольцами и активистами в 2018 году они организовывают проведение различных тематических семинаров, акций и конкурсных мероприятий.
История светофора
Официально считается, что первый светофор был установлен в Кливленде (Америка, 1914 год), а автором этого творения является инженер Д. Хог. Древний аппарат был двухцветным (красный и зеленый), и звуком сопровождал переключение цветов.
Вообще, история создания светофоров начинается гораздо раньше. В середине XIX века британец Джей Найт изобрел первого двухцветного регулировщика, который работал по принципу семафора с ручным управлением. Его установили в Лондоне в 1868 году. Однако в результате технической неисправности аппарат стал причиной травмы полицейского, и его изъяли из обращения вплоть до разработки и установки нового запатентованного устройства.
Американец Лестер Вайр также внес свой вклад в эволюцию светофора. Он немногим ранее, чем Хог, создал аналогичный электрический прибор с двумя световыми сигналами, но без звука. К сожалению, он не получил патент на свое изобретение, и через два года Хог презентовал миру свое «музыкальное чудо».
Современные автоматические регулировщики бывают нескольких типов:
- автомобильные (трехсекционные – три традиционных цвета и двухсекционные – два цвета);
- светофоры со стрелочными секциями;
- реверсивные светофоры, когда цвет управляет движением на той полосе, над которой расположен;
- с мигающими сигналами (используются для обозначения опасных участков дорог – пересечение с ж/д или трамвайными путями);
- специализированные (речные, морские, трамвайные).
Интересные факты
Долгое время в Японии разрешающим сигналом светофора был не зеленый, а синий. Однако, ряд исследований подтвердил, что человеческий глаз лучше реагирует именно на зеленый, и поэтому классический регулировщик движения потеснил японское ноу-хау.
-
2 Августа-День ВДВ (День Воздушно-десантных войск)
Дата в 2018 году: 2 августа, четверг
Название праздника, учрежден:
- День Воздушно-десантных войск
Указ Президента РФ № 549 от 31.05.2006-День десантников и сил специальных операций
Указ Президента Республики Беларусь № 397 от 30.07.2010Приурочен ко дню рождения десантных войск 02.08.1930
День ВДВ в 2018 году отмечается 2 августа. Дату празднуют служащие воздушно-десантных войск, вспомогательный персонал, бывшие десантники, курсанты и преподаватели профильных высших учебных заведений.
Воздушно-десантные войска (ВДВ) – род войск Вооруженных Сил. Они предназначены для совершения наступательных операций по сухопутному и воздушному пространству, обороны участков, коммуникаций и борьбы с противником, в том числе в его тылу. Считаются элитным подразделением и имеют специализированную материально-техническую базу. Им посвящен профессиональный праздник.
Традиции
День Воздушно-десантных войск начал широко отмечаться после 50-х годов ХХ века. В этот праздник высшие чины Министерства обороны направляют поздравления военным, вручают им медали, внеочередные звания, ценные подарки и повышают в должностях особо отличившихся. Служащие и ветераны надевают бело-голубые тельняшки и береты и радостно приветствуют друг друга на улицах. На автомобилях размещается символика и флаги ВДВ. Десантники организуют встречи в парках, скверах, у памятников, монументов и в других местах. Они поют песни под гитару, вспоминают события из службы, употребляют алкогольные напитки. Встречи с боевыми товарищами сопровождаются ритуальными купаниями в фонтанах или водоемах. По этой причине в некоторых городах предварительно отключают и осушают такие рукотворные сооружения.
В День ВДВ военные устраивают показательные выступления, демонстрируется оружие и техника, проводятся смотры личного состава, проходят концерты и патриотические мероприятия. Праздник нередко сопровождается потасовками и драками желающих померяться силами, поэтому полицейские работают в усиленном режиме.
История
Памятная дата берет начало 2 августа 1930 года, когда десантное подразделение осуществило высадку с самолета для выполнения боевой задачи. Это событие считается днем рождения десантных войск, которые через год начали активно формироваться и внедряться в Красную Армию СССР. Первое время они относились к военно-воздушным войскам, затем – к сухопутным.
Праздник отмечается в России, Беларуси и других странах СНГ. Официальные торжества в РФ начались с Указа Президента В. Путина № 549 от 31 мая 2006 г. «Об установлении профессиональных праздников и памятных дней в Вооруженных Силах Российской Федерации».
В Беларуси праздник называется Днем десантников и сил специальных операций и учрежден Указом Президента Республики Беларусь от 26 марта 1998 г. № 157 (в редакции от 30 июля 2010 г. № 397).
О профессии
Служащие ВДВ выполняют опасные и ответственные задачи, часто сражаются с превосходящими силами противника. Их преимущественно задействуют в наступательных операциях, которые связаны с большими потерями в технике и живой силе. Некоторые формирования готовятся для десантирования за линию фронта. Время их обороны может длиться несколько часов. Если основные силы не приходят на помощь, подразделение разбивается.
Служащие получают специальное вооружение, которое предназначено для задач этого рода войск. Организационно-штатная структура устроена по принципу дивизий. Воины могут состоять в артиллерийских, зенитных, ракетных полках, батальонах связи, ремонта, разведывательных и медицинских ротах. Воздушно-десантные войска России принимали участие во всех военных конфликтах на территории страны.
-
День памяти российских воинов, погибших в Первой мировой войне
Дата в 2018 году: 1 августа, среда
Учрежден:Закон № 285-ФЗ о 30.12.2012
Война 1914 года является одной из самых кровопролитных, унесших миллионы жизней. В конфликт были втянуты 38 независимых государств из 59: не только Европа, но и Африка, Дальний и Ближний Восток. Мир разделился на 2 стороны: войска Антанты (34 государства, включая Россию) и Центральной державы (Германия, Турция, Австро-Венгрия и Болгария). Причиной сражения послужили скачки в экономическом развитии стран и противостояние мировых держав. Около 11 миллионов убитых воинов и 22 миллиона раненных – таков итог Первой мировой войны. В России установлена памятная дата в честь жертв данного конфликт
Когда отмечают
Воины, павшие в Великой войне, были незаслуженно забыты. Поэтому летом 2012 года, по инициативе члена Совета Федерации А.И. Лисицина, внесено предложение о дополнении закона «О днях воинской славы и памятных датах России» новым событием. 26 декабря 2012 г. Совет Федерации утвердил данное предложение. Спустя 4 дня, 30 числа, президентом РФ В.В.Путиным был подписан закон № 285-ФЗ «О внесении изменений в статью 1.1 Федерального закона «О днях воинской славы и памятных датах России», который закрепил 1 августа ежегодной датой празднования Дня памяти российских воинов, погибших в Первой мировой войне.
Кто празднует
В самом начале последнего летнего месяца 2018 года все жители Российской Федерации вспоминают воинов, павших в Великой войне.
История Первой мировой войны
28 июня 1914 года был убит наследник австро-венгерского престола Ф. Фердинанд. Эта дата стала точкой отсчета в мировом вооруженном конфликте. Находясь под влиянием Германии, Австро-Венгрия предъявила Сербии заранее невыполнимые требования и 28 июля объявила ей войну. Россия, являясь союзником Сербии, сообщила о мобилизации и, проигнорировав германский ультиматум, вступила в конфликт. Вскоре в войну были втянуты Франция, Великобритания и другие государства. Германия наступала на Западном фронте и двигалась к Парижу, но в результате продвижения войск России в Восточной Пруссии ей пришлось изменить свои планы.
Осенью 1914 г. армия Австро-Венгрии потерпела поражение в Галиции, а вскоре и турецкие войска были разбиты в Закавказье. 1915 стал годом потерь для России. Российской армии пришлось оставить Галицию, часть Прибалтики и Польшу. Войска Центральной державы нанесли поражение Сербии. В 1916 году, когда армия Германии не смогла прорвать оборону союзников в одном из районов Франции, наступил переломный момент. Антанта перешла в наступление. На Кавказе войска России заняли Эрзурум и Трапезунд.
Помимо мирового конфликта, Россия переживала итоги Февральской революции. Армия разваливалась, и союзникам пришлось активизироваться на других фронтах. В Бресте Германия заключила с Россией сепаратный договор, а 3 марта 1918 года начала продвигаться вглубь Западного фронта. Войска Центральной державы были уничтожены Антантой после ликвидации германского прорыва.
Интересные факты
В 1914 году Россия имела 283 самолета. Они проводили только разведку, так как не имели боевого оружия на борту. При встрече врага просто расходились в разные стороны.
Впервые воздушный таран произошел 26 августа 1914 года штабс-капитаном П.И. Нестеровым. А несколькими днями раньше, 9 (22) августа, он совершил первую «мертвую петлю».
Первой в мире эскадрой бомбардировщиков стало соединение четырехмоторных бипланов, которое получило название «Илья Муромец» и было применено в декабре 1914 года.
Впервые танк использовался в годы Великой войны для прорыва фронта противника. Свое название он получил от слова tank, которое в переводе с английского означает «бак» или «цистерна». Однако, русские называли его «лохань». Чтобы переправить все танки на фронт, Англия пустила слух, что Россия заказала у них цистерны для воды. И эти боевые машины были без потерь переправлены по железной дороге.
-
День Военно-Морского Флота России
День Военно-Морского Флота Российской Федерации отмечается в нашей стране в последнее воскресенье июля на основании Указа Президента России В.Путина от 31 мая 2006 года № 549 «Об установлении профессиональных праздников и памятных дней в Вооружённых силах Российской Федерации».
В советской России этот профессиональный праздник был установлен Постановлением Совета Народных Комиссаров СССР и ЦК ВКПб от 22 июня 1939 года, согласно которому праздник должен был отмечаться ежегодно 24 июля. А на последнее воскресенье июля он был перенесен указом Президиума Верховного Совета СССР от 1 октября 1980 года «О праздничных и памятных днях». И как памятный день в Вооруженных силах уже Российской Федерации он был установлен вышеуказанным Указом Президента России В.Путина также на последнее воскресенье июля.
День ВМФ — один из самых любимых еще в СССР, а затем и в России, праздников. Его отмечают не только военнослужащие этих войск, но и все те, кто стоит на страже морских рубежей России, обеспечивает боеготовность кораблей и частей ВМФ, члены семей военнослужащих, рабочие и служащие флотских учреждений и предприятий, ветераны Великой Отечественной войны и Вооруженных Сил. В этот день по всей стране проходит множество памятных и торжественных мероприятий, военные парады и встречи ветеранов.
Создание регулярного военного флота в России было обусловлено настоятельной потребностью страны в преодолении территориальной, политической и культурной изоляции, ставшей на рубеже 17-18 веков главным препятствием для экономического и социального развития русского государства. Парад в День ВМФ Парад в День ВМФ Первый русский боевой корабль — фрегат «Орёл» — был создан при Алексее Михайловиче. Его строительство вели голландские корабелы по своему проекту, а название первый русский военный парусник получил в честь государственного герба.
В октябре 1696 года решение Боярской думы законодательно определило создание Российского флота и положило начало его строительству. «Морским судам быть!» — таковой была воля не только молодого русского царя Петра I, но и его сподвижников, хорошо понимавших, что без флота государство не может сделать нового шага в своем развитии.
На верфях, расположенных в разных регионах России, строились корабли Российского флота самых разных классов. К весне 1700 года на воду было спущено 40 парусных и 113 гребных судов. Азовский флот постоянно пополнялся. Успешно решив южную проблему, Петр I поставил перед собой задачу во что бы то ни стало добиться выхода на побережье Балтийского моря. Началась длительная Северная война со шведами (1700—1721).
Сегодня Военно-Морской Флот (ВМФ), являясь видом Вооруженных Сил Российской Федерации, предназначен для вооруженной защиты интересов России, ведения боевых действий на морских и океанских театрах войны. ВМФ способен наносить ядерные удары по наземным объектам противника, уничтожать группировки его флота в море и базах, нарушать океанские и морские коммуникации противника и защищать свои морские перевозки, содействовать Сухопутным войскам в операциях на континентальных театрах военных действий, высаживать морские десанты, участвовать в отражении десантов противника и выполнять другие задачи. Эмблема ВМФ России Эмблема ВМФ России
В состав ВМФ России входят надводные и подводные силы, морская авиация и береговые войска флота (морская пехота и войска береговой обороны), а также корабли и суда, части специального назначения, части и подразделения тыла. Кроме того, существует Гидрографическая служба ВМФ. Оперативно-стратегическими объединениями ВМФ России являются: Балтийский, Северный, Черноморский, Тихоокеанский флоты и Каспийская флотилия.
У Военно-Морского Флота поистине героическая биография, славные морские и боевые традиции. Он по праву является предметом гордости и любви граждан России. Его история — это упорный ратный труд, великие открытия и достижения, подвиги, совершенные во славу Отечества. При активном участии многих поколений военных моряков в суровые годы испытаний наша страна отстаивала свое право на независимость, суверенитет и процветание.
Россия — великая морская держава. Право считаться ею завоевано поколениями наших соотечественников, чьи мужество и самоотверженность, блистательные победы в морских сражениях стяжали немеркнущую славу стране и ее Военно-Морскому Флоту.